Отправлено 25 Октябрь 2011 - 09:13
Расы: описание, языки, мода
Люди
Их не так уж много. Это молодая, но пока не очень многочисленная раса, занимающая всю центральную и северную часть Большой земли, острова Корлон, Синдор, Норланд, Си-Инь, северное побережье Бисани и Эргата и о.Лани. Несмотря на обширность занимаемых территорий плотность населения невелика и, как ни странно, люди гораздо охотнее селятся на островах, чем на материке. Виной тому - многочисленные свидетельства драконьей жизни, как-то побелевшие кости ящеров, сброшенная, да так и оставленная чешуя, следы драконьих когтей на скалах... Большая часть людских племен находится на относительно невысоком уровне развития, страдают самого разного рода суевериями, и оттого стараются держаться подальше от возможной опасности. "Без меча, заговоренного на Дракона, туда лучше не ходить", - на этом сходятся все и выбирают места для проживания подальше от таких вот необычностей. Но герои бывают всегда и везде, иначе бы не белели кости ящеров в таком изобилии...
Внешний вид
Северяне высокие, рослые, часто "квадратные". Светлые волосы, светлые глаза, светлая кожа, легко краснеют.
Южане в среднем не очень высокие, изящные, но жилистые. Темные волосы, темные глаза, смуглая кожа.
Жители равнин наиболее близки к европейцам (т.е. весьма разнообразны), ниже северян, не всегда выше южан. В большинстве своем русоволосы (от светло-русых до темно-русых оттенков), встречаются шатены (часто) и рыжие (не очень часто).
Люди с о.Синдор выглядят как жители равнин, так что и не отличишь.
Северяне
Место проживания - северная часть Большой земли, п-ов Арнаим, острова Корлон, Норланд, Си-Инь.
Во главе северного пантеона стоит суровый бог моря – Ир'Норт, которому посвящен один из принадлежащих северянам островов, почитающийся среди них землей неприкосновенной. На всей территории Нортлэнда запрещено ловить рыбу и тюленей, есть черепашьи яйца и строить лодки и корабли, причалы и доки. Здесь также нельзя носить оружие и выяснять отношения иначе, кроме как через законоговорителей и специально назначенных судей. Нортлэнд традиционно является островом Закона – здесь принимаются все жизненно важные для народа решения и вершатся судьбы. Именно здесь стоит древний Круг Камней – святыня всего северного мира, поклониться которой хотя бы раз в жизни должен каждый, кто причисляет себя к народам Севера.
Следующим по значимости идет его брат-близнец, бог войны – Ир'Крогт, которого часто путают со старшим братом, отчего, как говорят, и происходят все войны. Каждый из братьев взял себе в жены по человеческой женщине, и произошли от старшего девы моря – русалки и сирены, а от младшего мужи войны – герои, которым по плечу настоящие подвиги. С тех пор, если кому удается совершить что-либо из ряда вон выходящее, о нем говорят, что его предком был Ир'Крогт. Рассказывают также, будто бы далеко на севере люди научились использовать в виде рабочей силы йотунов и хримтурсов - правда ли это, знают немногие, ибо крепко охраняют народы Севера свои тайны.
Совершеннолетие - 12 - 14 лет.
(Приблизительная аналогия - скандинавы, викинги)
Праздники Севера
Нерест промысловых рыб. Это не совсем праздник, но совершенно особый период в жизни народа, когда нельзя начинать войну и даже громко разговаривать считается неприличным. В некоторых местах этот период празднуется как начало нового года, но не везде.
На крайнем севере новый год наступает с завершением краткой (до полутора месяцев) полярной ночи. Празднуется очень широко и шумно, с ряжеными и различными играми. Торжества длятся около недели, и по их окончании начинается долгий период, в который поощряется заключать браки. В разных местах это время называется по-разному, но практически везде заканчивается оно либо с началом, либо с окончанием белых ночей летом.
Также принято отмечать военные победы с игрищами в честь Ир'Крогта, удачный лов (обязательно часть добычи посвятить Ир'Норту - это особая церемония), свадьбы, рождение детей, похороны и другие важные события в жизни семьи или поселения.
Южане
Место проживания - Туред и южные острова.
На юге своеобразный пантеон, во главе которого стоит прекрасная Ви Аэль, богиня плодородия и, в особенности, чадородия. Поэтому южане особо почитают женщин, каждая из которых истинно верующими считается едва ли не воплощением самой богини. Именно поэтому на юге существуют гаремы - каждому ведь хочется быть поближе к возглавляющей пантеон богине! Тамошние люди верят, что снискать милость богини можно, лишь угождая ее зримым воплощениям на земле. При этом нет матриархата - все решают мужчины, но с очень большой оглядкой на капризы слабого пола.
Южанки же и вправду очень красивы и в большинстве своем стоят того, чтобы ради них совершались безумства или мужчины отказывались от исполнения собственных желаний. На юге слово, сказанное женщиной, будет воспринято с большим воодушевлением, чем тоже самое, но услышанное из уст мужчины.
Почти наравне с богиней почитаются Эль Та'ви - бог ремесел, младший брат Ви Аэль (аналоги - Гефест и Прометей), и Ди'Норт - бог искусства, магии и музыки (аналог - Аполлон), возлюбленный Ви Аэль. Остальные боги в той или иной степени подчинены этой троице и либо являются их творениями, либо младшей родней, либо детьми Ви Аэль и Ди'Норта.
Также на юге процветает вера в предков, в духов источников, оазисов, хранителей пустыни и торговых караванов и еще много во что. Южане народ крайне суеверный, что составляет разительный контраст с более разумными северянами.
Совершеннолетие: девочка - 12-13 лет, мальчик 21 год. Такая разница связана с подчиненностью главе семейства. Юноша, только начиная с 21 года, может получить от отца наследство и жить отдельно, завести семью, девочек же в 12-13 лет выдают замуж.
(Очень приблизительная аналогия - арабы)
Праздники Юга
Самый большой праздник - свадьба и рождение ребенка. Чем выше социальный статус тех, кто совершает бракосочетание или имел счастье родиться, тем большее количество народа это дело празднует. Понятно, что день свадьбы правителя или день рождения у него наследника - государственные религиозные праздники, неучастие в которых есть нарушение закона и прямое оскорбление богини.
Также большим праздником считается совершеннолетие, особенно девочки. Совершеннолетия мальчиков отмечаются на порядок скромнее, единственное исключение - семья правителя, там совершеннолетие наследника престола отмечается так же пышно, как и совершеннолетие любой из его сестер, и считается малым государственным праздником, неучастие в котором есть невежливое и пренебрежительное отношение к стране и ее правителю.
Более мелкими считаются местные праздники, связанные с почитанием тех или иных богов - от поселения к поселению обычаи и традиции могут различаться.
Жители равнин
Самый малочисленный человеческий народ, легче других поддаются влияниям со стороны, зачастую их поселениями правят Морские эльфы или кто-то либо из народов Севера. Верят в лесных и болотных духов, но единого пантеона не имеют, как не имеют и согласия между собой. Говорят, если бы они были чуть более трудолюбивы - то захватили бы всю Большую землю, но на это у них кишка тонка.
Конечно, они не такие веселые, не такие искрометные, не такие успешные, как народ бардов и менестрелей, но чем-то неуловимо похожи на перворожденных. Именно с ними чаще всего смешиваются Морские эльфы, хотя это часто вызывает недоумение, ведь многие считают населяющих центральную часть Большой земли (за исключением Туреда, где процветают южане) людей самым отсталым человеческим народом. Так ли это? Кто знает... Возможно, им еще есть чем удивить остальные народы, ведь именно они, жители равнин, по слухам, чаще всего создают предметы, которыми можно убить Дракона.
Совершеннолетие - 16 - 18 лет.
(Приблизительное соответствие - европейцы)
Праздники Равнин
Жители равнин не имеют единого пантеона и потому у них нет единых для всех религиозных праздников, поэтому часто они празднуют то, что им скажут сверху, будь то свадьба короля, рождение наследника или военная победа. Правда, почти все празднуют по осени праздник урожая. Во многих областях именно этот день считается первым днем нового года, в других же новый год наступает в день весеннего равноденствия.
Остров Синдор
Столица - Фестхолд.
Самое влиятельное государство на сегодняшний день. Исторически это монархия, но после смерти короля Сэмюэля Годфроя Лемара Хоука около ста лет назад, и так уже никаких решений не принимавшего, а препоручившего все советникам, власть взял в свои руки Совет некромантов. Уже тогда, как рассказывают старики, слышавшие это от своих родителей, дедов и прадедов, в Академии гораздо легче было получить степень по некромантии, чем по любой другой магической дисциплине. А со временем Синдор начал открыто практиковать человеческие жертвоприношения, не гнушаясь при случае и эльфами, гномами и любыми другими расами, кроме орков. Почему-то жизнь орков считается неугодной темным богам, и в жертву их синдорцы не приносят.
Завоевание Элевфера, длившееся без малого почти двести лет, и лишь в прошлом году увенчавшееся успехом, должно, по идее, обескровить страну. Многие поговаривают о том, что скоро уже владычеству некромантов придет конец, однако время идет, а ничего такого не происходит, и даже Высокие затаились, хотя всем известна их жгучая ненависть к своим захватчикам.
Праздники Синдора
Верят в богов, но как-то вперемежку. На первое место ставят Ди'Норта, но почитают его не как бога искусств, а исключительно как заведывающего всем странным и непонятным, что творится в мире - начиная от магии и заканчивая спонтанными чудесами. Можно сказать, что люди о.Синдор стремятся объяснить то, чего не понимают, и таково же и их божество.
Почитание Ир'Крогта в их исполнении превратилось в смешение культа войны и культа смерти, а само божество получило наименование "великий Кроген". Ему приписывают огромную мудрость и знание всего сущего.
Очень велик процент атеистов. Религиозные праздники имеют значение только для узкого числа жрецов, правда, в последнее время торжества, посвященные Крогену, все пышнее, так что даже народ выучил два из них: день летнего солнцестояния и день Прощания с огнем. В чем суть этих праздников большинству неизвестно, но праздновать празднуют, хоть и неохотно.
Эльфы
Непревзойденные барды и менестрели, знатоки рунной и любой иной магии, мастера плаща и шпаги, мореходы и канатоходцы, авантюристы и искатели приключений всех мастей и калибров.
Морские эльфы
За поясом перворожденного нередко можно встретить пистолет, за голенищем сапога – стилет, а острые уши не всегда видны из-под широкополых шляп, украшенными пышными разноцветными перьями диковинных птиц Туреда. Лишь чуть раскосый разрез глаз да удаль и бесстрашие выдает истинного сына своего народа. Таков самый многочисленный эльфийский народ – так называемые Морские эльфы, населяющие почти все южное, восточное и западное побережье Большой Земли, архипелаг Аристео, острова Фларр и Цветок и почти всю Землю ящериц, исключая лишь хвойные леса полуострова Арнаим, отданного суровому племени людей-северян, и светлые рощи Интарда, где обитают замкнутые Лесные эльфы.
На протяжении многих столетий эльфы, живущие в этих местах, не делали различий между своей расой и расой людей, охотно беря в жены человеческих женщин и выходя замуж за мужчин равнин и плоскогорий. И всякий раз эльфийская кровь доминировала, и рожденные от смешанных браков дети становились перворожденными, умножая народ бардов и менестрелей, делая его еще более бесшабашным и отчаянным, еще менее замкнутым и высокопарным, чем их Лесные собратья. В этом и состояла тайна и неземное очарование этого народа: что бы ни случилось, они оставались сами собой – неукротимыми, бесстрашными, вечно молодыми и, что самое странное, бессмертными.
Кожа их обычно бела, как снег, глаза цветом подобны морю или небу, а летящие на ветру волосы могут быть любых оттенков от сияющего на солнце яркого золота до таинственно темнеющих в сумерках каштановых тонов.
Корабли их необычайно быстры и красивы и зачастую являются настоящими произведениями искусства - и плотницкого, и мореходного. С пиратами-орками редко связываются исключительно потому, что жалеют свои великолепные судна, предпочитая уходить от погони, нежели терять корабли, являющиеся для иных эльфов единственным и горячо любимым жилищем. Ибо орки, захватив добычу, непременно топят корабль, оставляя от него лишь груду никому не нужных щепок.
Совершеннолетие - 90 - 110 лет.
Обычаи и традиции Морских эльфов
Госпожа Удача, пожалуй, самый распространенный объект поклонения среди Морских эльфов, не отличающихся особыми суевериями. Но это больше похоже на культ прекрасной дамы, чем на собственно религиозное поклонение. Т.к. единого централизованного государства у Морских эльфов нет, то нет и государственных праздников. Над верованиями северян эльфы не особо смеются, уважая в них мореходов, но и богов не признают. Некоторые верят в покровителя эльфов Коррелона Ларетиана, но такие в меньшинстве.
Личная удача празднуется Морскими эльфами очень широко, а особенно благополучное завершение плавания и начало нового.
Эльфы Элевфера
Называют себя Высокими эльфами и страшно оскорбляются, если их путают, а хуже того - считают Морскими эльфами. Невероятно горды и заносчивы, мстительны и задиристы, так что среди этого народа смерть на дуэли не редкость. Внешне не сильно отличаются от Морских сородичей, разве что гораздо чаще среди элевферцев встречаются черноволосые и кареглазые и почти нет рыжих и веснушчатых.
До недавнего времени Элевфер, наряду с Синдором, был одной из ведущих стран на Большой земле. Это была монархия, управлявшаяся вдовой королевой Айелиннаре Синтирелл. И хотя ничего доподлинно не было известно, но ползли упорные слухи, будто бы Высокие эльфы - первая раса, которая додумалась соединить магию и технологию, проводили опыты... Что из этого получилось, - если получилось, - не знает никто, кроме, возможно, самих Высоких.
После уничтожения столицы Элевфера прекрасной Аэл'эннэс почти два века назад, правившая страной королева куда-то исчезла. Новая столица так и не была выстроена, и Синдор, использовав слабость исконного врага, не преминул воспользоваться случаем и напасть. Полчища разумных мертвецов обрушились на казавшуюся сначала неуязвимой стену, которой окружила свои владения королева Айелиннаре, какое-то время элевферцы держались, успешно отражая атаки, но спасти страну не удалось. Союзы, заключенные с окрестными державами, и внушительная армия, двинувшаяся на поддержку эльфам, лишь продлили агонию.
Полтора века спустя поражение Высоких стало очевидным. Мирный договор нарушен, клятвы обратились в пыль на ветру, и, хотя Владычица подготовилась к такому повороту событий, уничтожение Аэл'эннэс, столицы государства, сыграло свою роль. В минувшем году, 149 442 по летосчислению Элевфера, Высокие эльфы покинули родину после 173 лет активного сопротивления, и вечнозеленые леса прочно заняли восставшие мертвецы и некроманты Синдора. Элевфер пал, но его жители не подчинились власти людей, теперь их заветная мечта - освободить свои земли и вернуть былую славу эльфийского народа.
Совершеннолетие - 115 - 125 лет.
Обычаи и традиции Элевфера
Атеисты. Празднуют важные события в жизни правящего дома, но как-то вяло - совсем не так, как южане. Победы и достижения отмечаются достаточно широко, но это лишь способ заработать, чем искренняя радость.
Лесные эльфы
Эти, напротив, могут похвастаться светло-зеленой или даже золотистой кожей, вертикальными зрачками и странными окрасами радужки – от фиолетового до нежно-лилового, как лесная фиалка, или от ровных изумрудных тонов до пестрых малахитовых расцветок. Они загадочны и неразговорчивы, странны до невозможности и чураются всякого откровенного разговора с представителями иных рас, но именно они дали начало одному из самых необычных народов мира - кенигсенам, обитающим в неприступных горах Драконьих Земель. Стрелы Лесных эльфов редко бывают не смазаны одним из чудодейственных снадобий, каковые весьма в ходу среди этих великолепных травников. Действие же этих зелий может быть весьма различным – от легкого головокружения до мгновенной смерти, от внезапного паралича до долгого укрепляющего сна. И никогда не знаешь, что тебя может ожидать на этот раз: Лесной народ умеет удивлять своими тайнами.
Населяют смешаные леса по берегам Запретного озера в самом сердце Большой земли, почти всю Землю драконов и светлые березовые рощи Интарда. Говорят, именно там, на Интарде, Лесные эльфы начали смешиваться с людьми и дали начало расе Морских эльфов, вскоре расселившихся чуть ли не по всему свету. Впрочем, Морские эльфы с негодованием отвергают подобную версию - они считают себя чистой расой, а подобные досужие домыслы - выдумками лицемеров.
Совершеннолетие - 130 - 150 лет.
Обычаи и традиции Лесных эльфов
Верят в Лесного царя и духов леса, но опять-таки это не совсем религия - скорее, уважение невидимого. О праздниках ничего неизвестно, ибо слишком уж это закрытая раса.
Подгорный народец
Кто их гномами кличет, кто карликами называет, а у кого и иные имена для жителей гор есть, а суть одна – в подземельях живут и чудеса всякие делают. Кто металл заговорить может, кто штуки странные, дирижаблями и паровозами именуемые изготовлять обучен, а кто и порошок странный делать умеет, от которого, как говорят, разрушений много бывает – отличная замена огненным заклинаниям, между прочим! Невысоки ростом, коренасты и приземисты, зато мастера на все руки в буквальном смысле слова.
Активно торгуют со всеми, кто сам захочет торговать с ними, но горды и обидчивы до невозможности и, если уж вы умудрились потерять их расположение, то будьте уверены: далекие потомки их потомков будут непременно помнить, кто, когда и чем обидел их далекого предка. И вашим потомкам непременно сообщат об этом, буде они попытаются как ни в чем ни бывало общаться с потомками обиженного. Впрочем, редко это влечет за собой что-либо серьезнее именно напоминания и нежелания общаться, хотя рассказывают, когда целые людские деревни вымирали оттого, что гномы не желали торговать с теми, кто незаслуженно обидел их предка или сородича.
Совершеннолетие - 250 - 270 лет.
Гномьи праздники
Гномы народ веселый и попраздновать и повеселиться любят. Что там они празднуют у себя в горах, неизвестно, но вот среди остальных народов всегда рады присоединиться к празднующим. О виновнике торжества забывают после второй кружки пива.
Кенигсены
Кто это доподлинно не знает никто, хотя среди гномских и эльфийских легенд сохранились те, что называют кенигсенов потомками смешанных браков Лесных эльфов и горных гномов. Живут они еще более замкнуто, чем Лесной народ, и оттого про них ходит несметное количество легенд. Мол, на самом деле это самые настоящие демоны с алыми, как кровь, глазами и длинными когтями на руках, успешно заменяющими их носителям ножи. Или, дескать, и облик-то у них давно уже и не человеческий, а звериный и повелевают они горными селями и болотами, напуская беду на всякого запоздалого путника, осмелившегося путешествовать ночью.
А еще говорят, будто некроманты почти все поголовно – кенигсены и оттого знают секрет превращения смертного в лича. А еще у истинного кенигсена обличий столько же, сколько у дракона, и если вот сосед на тебя как-то не так смотрит, может, он на самом деле кенигсен? Или еще хуже – дракон? Но если с кенигсеном еще можно сладить – убиваются они так же просто, как и любые другие существа, то вот дракона убить проблематично… И дальше идет многочасовой рассказ о способах убиения крылатого чудища – мол, и меч-то нужен заговоренный, и амулетик какой-нибудь от магии и еще много чего хорошего, только вот достать все это трудно…
Поскольку никто и никогда не видел живого кенигсена, то все эти байки со временем обрастают диковинными подробностями и рассказываются с большим удовольствием в придорожных трактирах по всему миру.
Обитают в неприступных горах Драконьих земель.
Орки
Они не особо злобны или жестоки (до людей все равно далеко), однако довольно воинственны, к тому же их земли не очень плодородны, а потому окружающие часто страдают от набегов. К счастью, очень редко у орков появляются лидеры способные объединить все их племена и устроить большой набег.
В основном орки живут племенами, во главе которых стоят вожди, чаще всего прикончившие своего предшественника. Вторым орком в племени считается шаман, который общается с духами и испрашивает у них совета в любом серьезном начинании. Шаманы предпочитают дождаться смерти предшественника от естественных причин. Орки занимаются земледелием, скотоводством и, конечно, же набегами: на людей, гномов, других орков, да вообще на всех, кто имеет что-то, что можно отнять. Такое поведение считается у орков чуть ли не священным.
Наниматься за деньги тоже считается вполне нормальным. Зачастую вожди вместе со своими воинами нанимаются куда-нибудь на службу в качестве наемных отрядов. Бывают и орки одиночки, правда, большинство из них трусы, бежавшие с поля боя или представители разбитого племени, вырезанного более удачливыми соседями. Количество и размеры племен постоянно меняется, поскольку бывает, что они раскалываются или соединяются, изредка (примерно раз в 300-500 лет) кому-то из орков удается объединить большую часть племен и он тут же устраивает Великий набег, по морю или по суше, в зависимости от того что ему больше по душе и где можно взять более богатую добычу.
Орки довольно суеверны и к магии относятся с уважением и даже некоторым страхом, правда, под магией они понимают именно то, что делают их шаманы. Большую часть остальной магии они за таковую не считают, то есть большую часть магии с видимым эффектом. К некромантии тоже относятся вполне спокойно, в том смысле, что тела своих павших сородичей они все равно сжигают, мертвяков противника рубят, пока их шаманы занимаются некромантами, как не раз бывало во время набегов на Синдор.
Грабь, жги, смывайся с награбленным: это практически девиз орков.
Обычное вооружение: топор/булава и щит, лук (арбалеты презирают, считая уделом
слабаков), двуручный топор, метательное оружие копья или топоры, возможно ножи.
Доспехи: кольчуги, кожаные доспехи (не такие уж и легкие), изредка попадаются
чешуйчатые доспехи (scale mail) обычно у вождей.
Способности шаманов: призыв разнообразных духов, с последующим их использованием:
--животные духи помогают в охоте и могут поделиться с орками какой-то своей способностью
--неживотные духи обладают самыми разными обличьями и способностями, некоторые из них даже способны убить того, кого укажет им шаман, однако в случае ошибки с удовольствием сожрут его самого
--шаманы также умеют насылать проклятья невезения
Обитают, в основном, в Сойрефе и Айзалунде, также можно встретить так называемых "морских орков" - пиратов и грабителей самых разных категорий. Их корабли редко бывают сложнее обычной плоскодонки - и в любом случае не чета быстроходным суднам Морских эльфов. Захватив добычу, орки непременно топят корабль, оставляя от него лишь груду никому не нужных щепок.
Совершеннолетие - 13 - 15 лет.
Орочьи праздники
Самый основной праздник - военная победа и возвращение с награбленным. Шаманы отправляют свои обряды в каждой деревне по-своему, единых праздников для всех племен нет.
Ракшасы
Их можно встретить лишь среди желтых песков многочисленных островов, тонущих в синих водах Океана. Сколько только сказок не рассказывают о диковинных говорящих тиграх Офенте, Сетидана, Кума и Эргата! Лишь на острове Лани их не встретишь, что остается тайной для большинства. И жители Бисани также как-то сумели то ли покорить, то ли изгнать ракшасов, некогда населявших этот остров. И неудивительно, ведь там правит могущественная армия волшебников - отличные соперники для тигров-колдунов!
Ракшасы очень капризны во всем, что касается комфортного существования, и любят жару, иначе бы они уже давно завоевали весь мир по неискоренимому стремлению к доминированию над более слабыми. Именно поэтому острова мало заселены представителями других рас, редко становятся конечными пунктами назначения торговых экспедиций и совершенно неинтересны близлежащим государствам. Мало у кого есть желание покорять тех, кто сам с легкостью может одержать победу над тобой.
Люди, между тем, как-то ухитряются выживать на некоторых из островов - там, где меньше всего ракшасов. В основном, это Бисани и северная оконечность Эргата, а также о.Лани, очень густо заселенный кочевниками, благодаря полному отсутствию этих звероподобных монстров-волшебников, умеющих принимать чужие обличья.
Ракшасы почти никогда не использую оружие, у них есть когти, зубы и магическая шкура, защищающая их от ударов, этого вполне достаточно, чтобы справиться с большинством противников, если, конечно, те не их соплеменники. Если уж ракшаса берет в руки оружие, то оно будет заколдованным. Так говорят, но наверное, не знает никто. В основном используется два основных вида оружия: посох и кинжал, похожий формой на зуб.
Посох обычно используется в путешествиях. Один его конец зачаровывают на пробивание любой, в том числе магической, брони и добавляют какое-нибудь мерзкое заклинание. Во второй вкладывают разные защитные заклинания. Так же посох обычно охватывают четыре-пять колец, каждое с одноразовым усилением заклинаний. Бывают, конечно, и по-другому зачарованные посохи, это дело личных предпочтений.
Кинжал имеет длину около сорока сантиметров, изогнут в форме зуба и постепенно сужается к острию (ширина у рукояти примерно с ладонь). Используется в поединках без магии и является одной из самых частых причин смерти среди ракшасов. Правда, происходят такие поединки крайне редко, в случае если один из ракшасов доведен до бешенства и вызывает своего противника на поединок до смерти, тот, естественно, может отказаться, но... Чаще всего оскорбитель именно на это и рассчитывает. Кинжал зачарован так, чтобы пробить абсолютно любую защиту - магическую, естественную и т.д. На кинжал никогда не накладываются никакие другие заклинания, кроме пробивания магической и естественной брони.
Поединок с его помощью выглядит примерно следующим образом: ракшасы сближаются и пытаются найти брешь в защите противника, используя когти свободой руки и зубы, кинжалы в это время чаще всего сталкиваются друг с другом. Клинок используется для единственного завершающего удара, поскольку с легкостью проникает в тело жертвы на всю длину, так что второй удар требуется редко.
Все это, конечно, возможно, лишь слухи и досужие домыслы чрезмерно болтливых путешественников, которые-то дальше Туреда никогда не оказывались, а и те туда же - все хотят как-то выделиться среди окружающих своими знаниями.
Совершеннолетие - 40 - 60 лет.
Ракуны
Они невысоки ростом, редко бывают размером даже с гнома, выглядят как еноты и очень усердны во всем, что касается знаний и их сохранения. Все остальное их просто не интересует. Самая распространенная специальность среди ракунов - историки, маниакально записывающие абсолютно все, чему они сами являются свидетелями. Их города по сути являются хранилищами самых разных историй - от древних былин Эпохи Богов до сборников анекдотов какого-нибудь отдельного села. Селятся они в основном в пустынях, несмотря на жару и собственный пушистый мех, подальше от людей, нередко охотящихся на миролюбивых ракунов, как на лисиц, ради их красивого и очень теплого меха. Но при всем при том ракуны просто обожают путешествовать, и поэтому их нередко можно встретить в самых отдаленных уголках мира. И все же это один из самых малочисленных народов мира.
Совершеннолетие - 25 - 35 лет.
Языки
Каждый народ говорит на своем языке.
Общий язык - смесь языка Морских эльфов и языка жителей равнин, поэтому этим двум расам он дается бесплатно, хотя у каждой из них есть и свой собственный язык. Остальные Общий должны учить как иностранный.
Доступные языки на начало игры
Язык Драконов могут знать только Драконы.
Язык Кенигсенов могут знать только Кенигсены.
Язык Ракшасов могут знать только Ракшасы и Ракуны.
Язык Подгорного народца и язык Лесных эльфов могут знать только те, кто имел контакты с их представителями.
Остальные языки общедоступны.
Мода
Морские эльфы - ренессанс, Италия. Кружевные платочки, манжеты, витые гарды и прочая, и прочая...
Северяне - викинги.
Южане - где арабы, где Византия позднего периода. Где халаты, чадры, щаровары и прочие радости гаремной жизни, где далматики, туники, хитоны и гиматии...
Жители равнин. Европа эпохи раннего средневековья.
Ракшасы. Гм, а у них есть мода? Тогда это будет что-то среднее между южанами и жителями равнин.
Ракуны. Мех! Но могут одеть что-нибудь вроде жилетки, или перевязи, или плаща. Обычно имеют только один элемент одежды, реже - два-три. Чем больше одежды - тем выше статус ракуна. Бедняки не одеваются и не путешествуют.
Кенигсены. Про них вообще ничего не известно. И про моду тоже.
Лесные эльфы. Мало что известно. Вроде бы поздняя готика, но вроде где-то видели и Грецию времен Перикла.
Орки. Индейцы в период знакомства с европейцами. Шкуры животных весьма распространены.
...Если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя. Фридрих Ницше